Участники социального проекта для старшеклассников «Стратегия жизни» поделились своими впечатлениями на круглом столе.

        18 марта 2014 года в Департаменте образования Администрации города Тюмени состоялась   организационная встреча участников социального проекта для старшеклассников      «Стратегия жизни».

       С приветственным словом, работу круглого стола открыла Наталья Юрьевна Ларькина,      педагог, психолог информационно-методического центра города Тюмени, доцент кафедры    гуманитарных и социальных наук ТюмГАСУ.

       Дмитрий Змановский, президент АВПП провел презентацию проекта, озвучил итоги проекта    за 2012-2013 г. и промежуточные результаты за 2013-2014 г.

       Татьяна Римкувене, вице-президент АВПП, обозначила цель мероприятия – обобщение    опыта участников проекта, предложения по дальнейшему развитию проекта, привлечение    новых спикеров, которые разделяют цели и ценности проекта и привнесут свежие идеи для его    реализации. 

      Затем со своими предложениями по развитию проекта выступили активные участники,        ведущие второго этапа проекта, руководители разных отраслей бизнеса: Алексей Чирков депутат   Тюменской городской Думы, Ильмира Шихова ООО «СК Союз», Ирина  Косогорова ООО «Школа   гостеприимства и сервиса», Максим Доротов ООО «Логистика Авто», Олег Кортыш сервисный    центр "Тюменский эксперт", Светлана Барейша ОАО "ЭСКО Тюменьэнерго", Юлия Васильева    «Академия лидерства и бизнеса», Юлия Денеко ООО «Научно-исследовательский институт    экологии и рационального использования природных ресурсов».

      Так же, с приветственным словом выступили новые участники проекта: Анна Чернова ведущий   парикмахер «Сибирь», Лариса Романовская сеть лингвистических центров "Еврошкола",  Любовь  Распопова руководитель проекта «Events72.ru», Михаил Борисович Дручинин-Парри  ООО  «Здоровье сибири», Мария Лузянина международная школа лидерства для молодежи  «Jlider» ,  Татьяна Овсянникова ООО «Прованс».

      В конце круглого стола, участники поделились впечатлениями от участия в проекте,    пожеланиями для организаторов.

_________________________________________________________________________

 Инициатор проекта - Региональная общественная организация «Ассоциация выпускников  Президентской  программы Тюменской области» (АВПП ТО) совместно с общественными  организациями «Деловая Россия» и «Опора России» при поддержке Администрации города  Тюмени.

 Профориентационный курс для старшеклассников реализуется ассоциацией 2-й год, в проекте  участвуют 45 школ города Тюмени. 

 Целью  данного проекта является формирование у старшеклассников  осознанного отношения к  выбору жизненных целей, профессиональной деятельности. Уже прошел первый этап проекта,  суть которого заключается в проведении вводных методических занятий в школах города.  Занятия проводят члены АВПП Римкувене Т.В., Змановский Д.А.

 На данный момент реализуется второй этап проекта, в котором у школьников есть возможность  в формате мастер-классов пообщаться с предпринимателями, бизнесменами и  профессионалами различных сфер. На заключительном этапе, в мае 2014 года будет проведен  городской конкурс  презентаций «Стратегия моей жизни. Все работы хороши».

__________________________________________________________________

 Барейша Светлана, финансовый директор ОАО "ЭСКО Тюменьэнерго":
 «С удовольствием участвую в данном проекте, и было очень приятно осознать, что все участники  проекта чувствуют и думают  то же самое. Действительно мы делаем очень важное дело. Когда  ты делишься своим опытом, знаниями и  тем, что  тебя волнует, затем получаешь обратную  связь от школьников: «Вы нас вдохновили», это дорого стоит.  
 Если  даже хотя бы у одного из подростков после наших встреч  изменится мышление, что ты  творец своего счастья, я думаю, что мы реализуем этот проект не зря.  Большое спасибо  Дмитрию Змановскому за идею проекта и возможность отдать другим то, что имеешь».

 

 Васильева Юлия, генеральный директор ООО «Академия лидерства и бизнеса»:
 «Поддерживаю проект второй год, с удовольствием встречаюсь со школьниками. Заметила  тенденцию, что в этом году большее количество старшеклассников уже имеют подработку и  задают более осознанные вопросы.

 На встрече с участниками проектам обменялись информацией о том, какие темы имеют  больший отклик у ребят.  Искренне радуюсь, что предприниматели находят время в своем  плотном графике, для общения с молодежью, личная история, жизненные советы от успешного  человека, возможность интерактивного взаимодействия – бесценная возможность для  формирующегося подростка получать информацию “их первых рук”».

 

 Доротов Максим,  директор ООО «Логистика Авто»:

 «Участие в проекте с 2013г. Количество встреч: 3

 

 Плюсы:

 Школьники подготовленные, вопросы задают, мнениями делятся. Хорошая организация встреч  со  стороны школ: вовремя, хорошие аудитории, средства презентации (доска, мел, или  флипчарт, фломастер).

 

 Минусы:

 Последнее занятие у старшеклассников, не всегда сконцентрировано внимание, нахождение  ребят из разных школ вместе смущает всех. Посещение бывает добровольно-принудительным,  что не правильно. Один раз пришлось выставить за дверь двух наиболее болтливых и явно не  заинтересованных парней.

 

 Общий подход к беседе следующий:

 1. Формируем план встречи. Обычно спрашиваю, кто был до меня и что делали. Ответ –  узнали SMART. Я говорю, тогда давайте делать план встречи: постановка задачи, приобретение  знаний и компетенций, реализация, результат.

 2. На личном примере показываю, как эта формула работает в их возрасте. Тем самым вызываю  их на ответное мнение.

 3. Переходим плавно на то, как у кого из моих одноклассников реализовались те или иные  планы в жизни. Разбираем конкретный пример, тут же интересуюсь о планах ребят. Кто где себя  видит.

 4. К этому шагу уже понятна картина в аудитории и степень подготовленности к общению.  Делюсь ошибками которые совершал при принятии решений когда выбирал работу или  дальнейшее место учебы.

 5. Отсюда переходим к тому, кто и как распоряжается своим временем, как искать себя и  идентифицировать себя внутри группы и как формировать командное мышление и позицию по  отношению другим группам

 6. Завершаем на том, что основа успеха – занятие любимым делом, при это финансовая часть  не основной фактор. Выводим базовые правила успеха.

 На каждую встречу приношу пачку листов  чистой бумаги. Раздаю, чтобы записывали.

 Также выдаю презентацию 4-6 слайдов на 1 листочке. Чтобы в памяти у них что – то осталось.

 

 Резюме: проект интересный. Если по итогам беседы даже у 1 слушателя глаза загорелись, это  победа. Свою задачу вижу в том, чтобы слушателей разговорить, дать им возможность  сформулировать сою мысль, показать ребятам, что на самое деле  те,  кто сегодня с ними ведет  беседу – это такие же старшеклассники вчера, а значит и у них есть все возможности и шансы  стать лучше нас».

 

 Юлия Денеко, директор по развитию ООО «Научно-исследовательский институт экологии и  рационального использования природных ресурсов»:
 «Считаю важным проводить такие круглые столы чаще или вообще регулярно, очень полезно  было услышать мнения других участников. Сделать общий срез интересов молодежи. Очень  надеюсь, что благодаря нам, молодежь станет чуть лучше и целеустремленнее. Это все-таки  наше будущее!»

 

 Гаранина Полина, директор интернет-портала «МегаТюмень»:
  «Программа очень важна, потому что часто по школьникам видно, что вопрос о том, куда они  пойдут после получение специальности и кем станут в жизни, они себе задать не успели. Этот  вопрос задает лектор, и это важно. Я не успеваю озвучивать все вопросы, которые заложены в  нашей программе, поэтому концентрируюсь на трех (по 15 минут на разбор каждого). Я выбрала  наиболее актуальные с моей точки зрения: как определиться высшее или среднеспециальное  образование получать и что значат эти дипломы на рынке труда; чем отличается наемный  специалист от фрилансера и предпринимателя; отношение к деньгам и как оно помогает или  мешает бизнесу.

 Мне кажется, что мы должны делать следующий шаг - если кому-то интересно узнать о бизнесе  больше, нам надо давать таким школьникам памятку, потому что всегда есть ребята, которые  задают вопрос - я хочу узнать больше о предпринимательстве, куда мне идти?

 Я всегда озвучиваю ту отрасль (и смежные, хорошо знакомые мне отрасли), которые  представляю, чтобы у школьников, которым интересна специальность, которая мне близка,  могли подойти в индивидуальном порядке после лекции и договориться на отдельную встречу с  тем специалистом, в сфере которого они хотели бы в будущем работать или просто о чьей сфере  они хотят узнать больше.

 Сейчас, я веду 8 школьников (в основном интересуются журналистикой, программированием и  фотоделом). Мы в индивидуальном порядке делаем для них "погружение в специальность" с  разговором с профессионалом отрасли о том, что происходит на данном рынке, сколько может  зарабатывать этот специалист, какие у него перспективы и так далее».


 

 

 

 

 

 

2014-03-20 13:55:45

Комментарии и вопросы

Нет комментариев

Вы не можете оставлять комментарии