Концепция проекта "Стратегия жизни"

 

 

 

Городской профориентационный проект «Стратегия жизни»

Концепция проекта

Цель проекта:

формирование у старшеклассников (учащихся 10-х классов) осознанного и ответственного подхода к жизни и выбору (планированию) карьеры.

Инициатор проекта – Региональная общественная организация «Ассоциация выпускников Президентской  программы Тюменской области» (АВПП ТО)совместно с общественными организациями «Деловая Россия» и «Опора России» при поддержке Администрации города Тюмени.

 

Формат проекта:

Свободная атмосфера живого общения школьников в форматемастер-классов

с предпринимателями, бизнесменами и профессионалами (руководителями и специалистами компаний) разных отраслей*:

  1. Производство,

2.     Строительство,

3.     Оптовая торговля,

4.     Розничная торговля,

5.     Индустрия гостеприимства, 

6.     Банковская деятельность,

7.     Инновационный бизнес,

8.     IT – бизнес

и др.

*Предварительный список участников проекта – ведущих мастер-классов прилагается.

Этапы программы:

1 Этап

Октябрь-ноябрь.

1)Вводное методическое занятие «Стратегия жизни»– 1,5 часа.

2)Отбор школ для дальнейшего участия в проекте «Стратегия жизни»

2 Этап

декабрь, январь-апрель.

1) Мастер-классы «История успеха» – 1 раз в месяц – от 45 мин. до 1,5 часов

2) Экскурсии на предприятия города – 1 раз в 2-3 месяца

3 Этап

май:

 Городской конкурс  презентаций «Стратегия моей жизни. Все работы хороши».

Примерное содержание  программы вводного методического

занятия «Стратегия жизни»

 

1.     Ценность времени. Время как ресурс. Временной бюджет жизни.

2.     Стратегия жизни. Определение «цель», «стратегия». Виды целей. Модель SMART. Цели и ценности. Цели и средства.

3.     Варианты профессиональной деятельности: предпринимательство, наем, фрилансерство.

4.     Ценность знаний.

5.     Удача и успех. Критерии успеха. Технологии успеха.

6.     Предпринимательство. Создание и развитие бизнеса. Бизнес-идеи. Бизнес-планирование.

7.     Конкуренция. Конкуренты. Конкурентные преимущества.

8.     Сотрудники. Профессии отрасли.

Примерная программа мастер-класса «История успеха»

1.     Отношение ко времени. Ценность времени. Время как ресурс.

2.     Персональная философия и стратегия жизни и профессионального развития. Цели и средства.

3.     Деньги. Отношение к деньгам. Как зарабатывать деньги?

4.     Варианты профессиональной деятельности: предпринимательство, наем, фрилансерство.

5.     Знания и компетенции. Профессии отрасли: рабочих, специалистов.

6.     Конкуренция. Конкуренты. Конкурентные преимущества компании.

7.     Удача и успех. Критерии  и технологии успеха. 

8.     Предпринимательство (для предпринимателей). Создание и развитие бизнеса. Бизнес-идеи. Бизнес-планирование.

Экскурсии на предприятия ведущих мастер-классов, Технопарк, бизнес-инкубатор.

Процедуры и порядок взаимодействия соорганизаторов

1 Этап

1) Координатор проекта от АВПП ТО согласует со школами дату и время встречи, предоставляет предварительно информацию о ведущем.

2) Школа организует встречу ведущего, предоставляет помещение, оборудованное доской (флипп-чартом), мелом (фломастерами), организует слушателей – учащихся 10-х классов.

Важно! Участие школьников только на добровольной основе!

Через 30-45 мин. вводного методического занятия должен быть организован перерыв и учащимся должна быть предоставлена свободная возможность покинуть встречу.

3) Организация обратной связи.

По окончании встречи организуем опрос участников в форме анкетирования. Сотрудники школы выдают каждому участнику встречи бланк анкеты (анкета прилагается).

Ведущий собирает анкеты и предоставляет их координатору проекта, дает оценку готовности школьников к работе в формате проекта (заинтересованность школьников, организация процесса представителями администрации школы) и рекомендацию школе для продолжения участия в проекте.

Контакты координатора:

Ядрышникова Евгения

телефон: 98-17-88,
эл.почта координатора avpp.info@gmail.com

2 этап

1) Школа ежемесячно (до 20 числа месяца) предоставляет координатору информацию о дате и времени проведения мастер-класса  (из расчета  одна встреча в месяц) на два ближайших месяца с возможностью корректировки даты не позднее, чем за 2 недели до встречи.

2) Координатор проекта от АВПП ТО приглашает ведущих с учетом, чтобы в течение учебного года учащиеся одной  школы познакомились с представителями разных отраслей. Координатор  предоставляет школе предварительно информацию о ведущем для анонсирования мероприятия.

3) Организация обратной связи (аналогично 1-у этапу).

3 Этап

1) В течение учебного года школа проводит внутренний конкурс творческих работ среди участников проекта «Стратегия моей жизни. Все работы хороши».

Условия конкурса:

Допускаются персональные и групповые работы.

Творческая работа обязательно должна содержать визуализацию (рисунокили коллаж, или презентацию в PowerPoint или т.п.), а также текстовое сопровождение персонального (группового) проекта школьников.

Критерии оценки проекта:

-       содержательность

-       осознанность цели и стратегии,

-       качество презентации,

-       оригинальность формы презентации.

Школа выдвигает 1-2 участников на городской конкурс

2) В мае 2016 г. координатор проекта организует городской конкурс  презентаций «Стратегия моей жизни. Все работы хороши»: формирует комиссию, собирает информацию от школ-участников проекта, организует проведение конкурса.

4 Этап

Анализ результатов проекта. Анализ и оценка обратной связи от школьников, администраций школ и ведущих проекта. Выводы. Принятие решения о продолжении/прекращении проекта.

 

2015-09-01 10:46:44

Комментарии и вопросы

Нет комментариев

Вы не можете оставлять комментарии